Беспилотные автомобили — насколько это реально (Часть 1)
В интернете, в новостях по ТВ и радио — сегодня везде можно услышать о беспилотных автомобилях и о том, какое место они займут в будущем. Но несмотря на казалось бы распространенность информации, наверняка у каждого из нас возникает масса вопросов относительно того, как ездят такие автомобили и почему в нашей стране до сих пор нельзя встретить данное чудо техники.
Мы собрали наиболее частые вопросы по этой теме и попытаемся дать на них понятные и простые ответы.
Беспилотный автомобиль — что это?
Под таким понятием как беспилотный автомобиль подразумевают технику, способную к автоматическому управлению, которая может самостоятельно передвигаться из точки в точку перевозя пассажиров.
Принцип работы таких автомобилей заключается:
- в знании маршрута, по которому необходимо следовать;
- анализе окружающей обстановки;
- соблюдении ПДД;
- в корректном взаимодействии со всеми участниками дорожного движения, пешеходами и животными на трассе.
Чтобы все принципы соблюдались, беспилотник должен иметь соответствующее оборудование:
- камеры, которые позволяют осуществлять обнаружение и фиксацию всех объектов на дороге, начиная от дорожной разметки и заканчивая временным дорожным ограждением на опасных участках;
- радар, который позволяет определить все возможные препятствия и на каком удалении они находятся от машины;
- лидар, позволяющий осуществлять максимальный обзор (на 360 градусов) беспилотника;
- Artificial intelligence или искусственный интеллект автомобиля, который производит прием и анализ всех полученных данных с оборудования. Именно AI способен принимать необходимые для осуществления безопасного движения, решения.
Разница в беспилотниках
Все машины на сегодняшний день имеют отличия по уровню автономности. Рассмотрим их:
- Нулевой уровень или No Automation, когда водителем осуществляется полное управление контроля движения авто. Под эту категорию попадают привычные всем автомобили.
- Первый уровень или Driver Assistance, когда система помогает водителю с торможением или ускорением, первый уровень представлен автомобилями с Cruise control.
- Второй уровень или Partial Automation, когда система автомобиля контролирует самостоятельное торможение и ускорение, но водитель при этом, контролируя процесс, может перенять управление на себя. Под эту категорию можно отнести автомобили Тесла.
- Третий уровень или Conditional Automation, когда управление движением может полностью осуществляться системой авто, но в отдельных ситуациях требуется участие водителя.
- Четвертый уровень или High Automation — к умениям автомобилей 3 уровня добавляются определенные навыки, которые позволяют самостоятельно справиться со сложными ситуациями на дороге. В автомобилях такого уровня водитель может спокойно обойтись без руля, но в некоторых ситуациях должен перенять управления на себя.
- Пятый уровень автономности или Full Automation, когда система автомобиля полностью самостоятельна и осуществляет полный контроль над движением. В таких автомобилях нет необходимости в наличии руля.
Смотрите также:
Водоналивные барьеры
Дорожные конусы
Дорожные барьеры
Дорожные отбойники