Плюсы и минусы разных видов дорожных покрытий

Не так давно для укладки дорог использовался обычный камень, булыжник которым выкладывали необходимый для проезда транспортных средств путь. В наше время выбор дорожного полотна намного больше и вымощенные брусчаткой дорожки, и привычный всем асфальт используют не только как проезжую часть, но и как пешеходные дороги.

Предлагаем сегодня обсудить виды дорожных покрытий которые используются при укладке дорог сегодня, а также их плюсы и минусы.

Нежесткие покрытия

К данной категории можно отнести такие виды покрытий, которые не предназначены для больших нагрузок.

Нежесткие покрытия бывают:

Щебеночные в качестве основы используют некрупной фракции щебень. Такой вид покрытия укладывают на дорогах 4 и 5 категорий с небольшой интенсивностью движения — порядка 200 авто за  сутки.

Гравийные внешне напоминают щебеночные, однако гравий имеет меньшую фракцию. Дороги такого типа способны выдерживать небольшую интенсивность движения — порядка 500 автомобилей за сутки. Если покрытие в хорошем состоянии, то возможная скорость движения до 70 км/ч.

Недостатком можно назвать то, что в ходе пользования такой дорогой за ней необходим тщательный уход, который предполагает выравнивание или профилирование автогрейдерами при влажном состоянии покрытия. Также гравийное покрытие в сухую погоду может быть достаточно пыльным, что возможно устранить использованием хлористого кальция в качестве поливки.

Грунтовое покрытие наиболее часто применяют в проселочных дорогах для проезда массивной сельскохозяйственной техники.

Покрытие в данном случае сформировано из естественных, хорошо утрамбованных грунтов. Оно простое, не требует больших финансовых вложений, при этом способно выдержать большую нагрузку не опасаясь повреждений. К недостаткам можно отнести высокую пылимость и возможность размытия в весенний период, когда сходит снег, а также в дождливые периоды.

Для улучшения проездных функций дороги из грунта, их можно укреплять различными добавками и стабилизаторами.

Жесткие покрытия

Такие виды дорожного покрытия предполагают использование крепких износостойких материалов, способных выдержать большую нагрузку. Среди них можно выделить:

Наиболее популярные — асфальтовые, широко используются во всем мире. Их укладывают на дорогах 1, 2, 3 типа. Пропускная способность асфальтовых дорог составляет 3000-7000 авто за сутки. Их монолитность и механическая прочность позволяют использовать дороги в течение длительного времени. Толщина покрытия и способ укладки могут сильно отличаться в зависимости от назначения данной дороги. К недостаткам можно отнести подверженность деформации при высокой температуре, темный цвет, который создает высокое светопоглощение.

Макадам представляет собой крепкое дорожное покрытие из двух и более слоев влажного щебня, плотно утрамбованного и перемешанного с пропитанным битумом мелкого камня. Покрытие заливают расплавленным битумом и насыпают мелкий щебень, который впоследствие тщательно укатывают.

Бетонно-цементные покрытия обладают высокой прочностью и долговечностью. В отличие от асфальта менее подвержены действию высокой температуры и истиранию. Однако, высокая вероятность появления трещин. Также недостатком можно назвать необходимость устройства деформационных швов.

Смотрите также: